Несмотря на свои крохотные размеры, бактерии невероятно хитры. Чтобы защитить себя и свою колонию от воздействия антибиотиков, они могут переждать опасность будучи в спячке, или же развить генетическую устойчивость к препаратам. Исследователи из калифорнийского университета в Нортридже обнаружили еще одну защитную стратегию опасных бактерий — некоторые из них могут взять удар на себя и умереть, чтобы остальная колония осталась невредимой.

Доказано: бактерии жертвуют собой, чтобы защитить колонию от антибиотиков

Чтобы доказать это, исследователи взяли колонию кишечной палочки и подвергали ее атаке антимикробных пептидов под названием LL37. Эти пептиды естественным образом вырабатываются человеческой кожей и органами для защиты от внешних бактерий. Чтобы увидеть, как они передвигаются между бактериями, исследователи окрасили их в светящийся зеленый цвет.

Ученые заметили, что в колонии оказалась небольшая группа бактерий, которая взяла на себя наибольший удар. Эта группа, разумеется, быстро погибла, но дала остальным бактериям возможность жить и размножаться. По сути, она пожертвовали собой ради блага всей колонии.

Доказано: бактерии жертвуют собой, чтобы защитить колонию от антибиотиков

Чтобы удостовериться в своих выводах, ученые не стали ограничиваться физическими опытами. Они разработали математическую модель с разным количеством бактерий и дозой антимикробного средства — было выявлено, что при поглощении молекул бактерии действительно умирают, а рост остальных хоть и замедляется, но продолжается.

По словам соавтора исследования Саттара Тахери-Араги, новое открытие стало причиной возникновения множества вопросов. Тщательно изучив поведение бактерий, ученые надеются разработать более действенные препараты, которые предусматривают все стратегические ходы болезнетворных микробов.

Как вы считаете, смогут ли ученые создать идеальное средство от опасных бактерий? Свое мнение об открытии можно написать в комментариях или в нашем Telegram-чате.

Источник: hi-news.ru

2 КОММЕНТАРИИ

1. I think everything published was actually very logical.
    But, what about this? suppose you added a little information? I mean, I don’t wish to tell you how
    to run your website, but what if you added something that makes people want more?
    I mean Доказано: бактерии
    жертвуют собой, чтобы защитить колонию от антибиотиков | online-computer.ru is a
    little boring. You should glance at Yahoo’s front page and watch how they create post headlines to get viewers to click.
    You might add a video or a related picture or two to grab people
    excited about everything’ve written. Just my opinion, it might make your blog a little bit more interesting.

одиннадцать − десять =